« Назад"Проект «Российская общественная инициатива», как инструмент лоббирования интересов предпринимательского сообщества". 11.07.2013 23:0310 июля 2013 года Центр молодежных и предпринимательских инициатив «ПОКОЛЕНИЕ 2025» и «Фонд информацио В качестве экспертов выступили: Президент Центра молодежных и предпринимательских инициатив «ПОКОЛЕНИЕ 2025» Гуц Диана поприветствовала участников семинара, отметив актуальность выбранной темы для предпринимательского сообщества и представила спикеров. Массух Илья подготовил очень интересную и подробную информацию о проекте «Российская общественная инициатива» и о том, как можно грамотно использовать сайт www.roi.ru для лоббирования интересов предпринимательского сообщества, привел пример, как Георгий Федоров, член ОП РФ рассказал о механизме Общественной палаты и каким образом ее можно использовать для принятия решений и защиты прав предпринимателей или отдельных граждан. Алексей Ежов, генеральный директор ООО «ЛоббиКонсалт», юрист по образованию и практик , рассказал , что лоббизм достаточно древнее понятие и зародился он еще в XVI веке в монастырях. Именно этим словом – lobby (кулуары, коридор) называли там площадки для прогулок. Позже оно перекочевало в парламент, конкретно – в палату общин Англии, и тоже означало место для прогулок. Только в начале XIX в., уже в США, слово «лоббизм» получило близкое к сегодняшнему значение. Лоббистами там именовали людей, пытавшихся путем воздействия на депутатов конгресса добиться принятия либо отклонения законопроекта.
Для полноценного правового регулирования лоббизма необходим специальный закон и в августе-сентябре 2013 планируется собрать инициативную группу для работы в данном направлении. «Для начала можно использовать портал РОИ и донести свою инициативу для общественности и профессиональных объединений лоббистов, а следующим практическим шагом станет создание рабочей группы в ГД ФС РФ» – в завершении сообщила Гуц Диана.
|