Руководство фонда

Профессиональная состоятельность, безупречная репутация, мудрость, компетентность и ответственность этих людей служит выполнению задач, взятых на себя нашим Фондом.

Наши партнеры

У нас общие ценности, у нас общие цели. Мы взаимодействуем, сотрудничаем, мы объединяем наши усилия, и результаты их приумножаются Мы дорожим нашими партнерами.
Главная \ Наши проекты \ "Проект «Российская общественная инициатива», как инструмент лоббирования интересов предпринимательского сообщества".

Наши проекты

« Назад

"Проект «Российская общественная инициатива», как инструмент лоббирования интересов предпринимательского сообщества".   11.07.2013 22:03

10 июля 2013 года Центр молодежных и предпринимательских инициатив «ПОКОЛЕНИЕ 2025» и  «Фонд информацио1007131нной демократии»  при поддержке ОАО «Сбербанк России»  провел  мастер-класс "Проект «Российская общественная инициатива», как инструмент лоббирования интересов предпринимательского сообщества".
Серия летних  мастер-классов, семинаров и консультаций проходит в  рамках  "Летней школы предпринимательства "ПОКОЛЕНИЕ 2025".    

В качестве экспертов  выступили:
Массух Илья, Президент Фонда информационной демократии;
- Федоров Георгий, Член Общественной палаты РФ, президент Центра социальных и политических исследований «Аспект»;
- Ежов Алексей, Генеральный директор ООО "ЛоббиКонсалт".

Президент  Центра  молодежных и предпринимательских инициатив «ПОКОЛЕНИЕ 2025»   Гуц Диана поприветствовала участников семинара,  отметив актуальность выбранной темы для предпринимательского сообщества и представила  спикеров.

Массух  Илья подготовил очень интересную и подробную информацию о проекте  «Российская общественная инициатива» и о том,  как можно грамотно использовать сайт  www.roi.ru  для лоббирования интересов предпринимательского сообщества, привел пример, как 1007134работает аналогичный ресурс в США и , что в России более демократично все сделано.  
 "В связи с тем, что в России нет закона о лоббизме, наш ресурс это возможность официально и открыто донести до власти и до сообщества  инициативы" – сообщил Илья Массух.

Так же Илья Массух, обратил внимание, что нет ограничений по количеству предложенных инициатив от одного человека, главный принцип - не нарушать закон и четко излагать свою мысль, чтобы она была понятна другим участникам.  Идея рассмотрения в парламенте гражданских инициатив, собравших более 100 000 подписей в интернете, впервые была озвучена Владимиром Путиным в  феврале  2012 года.

"Портал был запущен в апреле этого года  и сегодня знаменательный день - сообщил Илья Массух,  -  инициатива Алексея Навального о запрете чиновникам покупать автомобили дороже 1,5 млн рублей получила поддержку 100 тыс. человек на сайте "Российская общественная инициатива. Сбор подписей стартовал 11 апреля и за 3 месяца набрал 100 000 голосов. Теперь эта инициатива может быть рассмотрена на федеральном уровне. Сначала, согласно предусмотренной процедуре, специальная экспертная группа должна принять решение о целесообразности разработки нормативно-правовых актов по ее реализации".

Георгий Федоров, член ОП РФ рассказал о механизме Общественной палаты и каким образом ее можно использовать для принятия решений и защиты прав предпринимателей или отдельных граждан.

 «Сейчас проводится реформа ОП РФ, что в перспективе придаст ей вес и престиж.  Согласно новому законопроекту  предполагается вдвое увеличить представительства  регионов  в ОПРФ— с 43 до 83 членов. В 1007132соответствие с этим новшеством,  Общественная палата каждого региона должна делегировать в федеральную по одному члену. В настоящее время общественные палаты есть в 74 регионах. Кроме того планируется, чтобы 40 человек, членов палаты, утверждались Президентом РФ , 83 делегировались Общественными палатами регионов, а 43 определялись от общественных организаций в результате интернет-голосования.  Общую численность ОП планируется увеличить до 166 со 126» - рассказал Георгий Федоров.

Алексей Ежов, генеральный директор ООО «ЛоббиКонсалт», юрист по образованию и практик , рассказал , что лоббизм достаточно древнее понятие и  зародился он еще в XVI веке в монастырях.  Именно этим словом – lobby (кулуары, коридор) называли там площадки для прогулок. Позже оно перекочевало в парламент, конкретно – в палату общин Англии, и тоже означало место для прогулок. Только в начале XIX в., уже в США, слово «лоббизм» получило близкое к сегодняшнему значение. Лоббистами там именовали людей, пытавшихся путем воздействия на депутатов конгресса добиться принятия либо отклонения законопроекта.
        
Алексей рассказал  о попытках принять закон о лоббизме и что это вполне логично и необходимо , так как все основы заложены в Конституции РФ. Например,  Конституцией РФ закреплены положения, являющиеся основани¬ем для признания и регулирования лоббизма в России, так  в п.1 ст.30 установлено, что «каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется». В п.2 ст.45 говорится о праве каждого гражданина защи¬щать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными зако¬ном.

1007133Как представляется, институт лоббизма будет способствовать реализации права граждан на личное участие или участие через своих представителей в управлении делами государства, статья 32. Основное же свое обоснование институт лоббизма находит в ст.33, где прямо сказано, что «граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также на¬правлять индивидуальные и коллективные обращения в государствен-ные органы и органы местного самоуправления».

Для полноценного правового регулирования лоббизма необходим специальный закон и в августе-сентябре  2013 планируется собрать инициативную группу для работы в данном направлении.

«Для начала можно использовать портал РОИ и донести свою инициативу для общественности и профессиональных объединений лоббистов, а следующим практическим шагом станет создание рабочей группы в ГД ФС РФ» – в завершении сообщила Гуц Диана

 

 

 источник